Последние новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ученичество с оружием в руках

УченичествоКак верующему отвечать на вопрос о верности государству и исполнении воинского долга? Одни следуют закону государства и принимают присягу о верности ему, другие поступают по своему разумению слов Спасителя о клятве и не берут оружия в руки, исполняя долг гражданина на альтернативной службе. Есть ли третий путь — нести служение благовестия о Христе с оружием в руках?

 

Наше хождение пред Богом всегда сопряжено с задачей самоопределения, когда возникает вопрос: «С кем ты и кто ты?», на который нужно ответить, прежде всего, самому себе. Господь знает ответ лучше нас, но требует, чтобы мы на него ответили сами. Можно считать, что первый призыв на службу состоялся еще в раю, когда Бог спросил у Адама: «Где ты?». Адам честно ответил: «…я наг, и скрылся» (Быт. 3:8-9).

 

Первый Адам оказался непослушен и согрешил, и тогда Бог послал на землю последнего Адама (1 Кор. 15:45), Иисуса Христа, Который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Слово Божие ясно и недвусмысленно говорит нам, кому мы должны следовать: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15:47-49). Если нет власти не от Бога (Рим. 13:1) и она призывает, то каким должен быть наш ответ?

 

Ныне извечный вопрос служить или не служить, принимать или не принимать присягу обретает новые особенности. Все больше людей служат в армии, приняв присягу и вполне осознавая себя верующими во Христа. Но как же быть с библейской заповедью «Не убий» и словами Христа «Не клянитесь вовсе» (Мф. 5:34)? Как примирить букву Писаний, требования властей предержащих и чаяния души, которая, как сказал Тертуллиан, по сути своей христианка?

 

В наши дни, когда поляризация отношений верующих и государства, их взаимное отрицание уходит в прошлое, требуется глубже вникнуть в суть библейских текстов, чтобы уяснить, что же именно и в каком контексте Писания говорят о войнах, о ношении и применении оружия, о клятвах и присягах. Тогда человек, стоящий перед проблемой принятия решения в условиях кажущегося противоречия гражданских обязанностей и требований совести, сможет аргументированно обосновать свою позицию.

 

Вообще говоря, клятва состоит из двух частей. Во-первых — это заверение кого-либо в истинности чего-либо. Во-вторых — это призывание Бога или того, что человеку особенно дорого, во свидетели о том, что сказанные факты и события правдивы, будь они уже произошли, или происходят, или произойдут в результате человеческих действий. Клятва подтверждала истинность позиции, занимаемой клянущимся человеком.

 

В обществе сынов Израилевых клянущийся поднимал правую руку или даже обе руки. Так Авраам клялся царю Содомскому (Быт. 14:22), так клялся Сам Бог через Моисея (Втор. 32:40), «муж в льняной одежде» так «клялся Живущим вовеки» (Дан. 12:7), так совершал клятву в истинности им сказанного и Ангел в книге Откровения (Откр. 10:5).

 

Люди часто прибегали к клятвам, чтобы придать своим речам вид достоверности. Апостол Павел неоднократно заверял клятвою свои послания (Рим. 1:9, 2 Кор. 1:23, 11:31 и др.). Но устоять в истине могли немногие. Как обычно, многие из клятв были ложными и неискренними. Поэтому Христос дал повеление не произносить клятвы вообще: «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:34-37). Но клятвы все равно приносили, даже ученики Христовы. Примером опрометчивости клятвы, данной человеком, понадеявшимся на себя, служит поведение Петра (Мф. 26:72, 74).

 

Общество могло бы успешно функционировать без взаимных заверений его членов и без символов доверия, если бы в нем отсутствовал грех и, в частности, ложь и вражда. Пока что мы живем в мире, в котором присутствует и то, и другое. Поэтому клятвы и присяги являются древними и испытанными способами защиты от лжи и неправды. Слово Божие восстает только против злоупотребления клятвою в том реальном мире, в котором мы живем.

Новые статьи

Шляхи підвищення ефективності публічного управління та публічної служби в Україні: біблійні витоки

Прапорщик с БиблиейВажливість і масштабність завдань адміністративної реформи, необхідність удосконалення механізму правового регулювання суспільних відносин, зокрема тих, що складаються в сфері публічного управління України, приведення системи управління у відповідність до сучасного рівня розвитку відносин між особою та державою передбачає проведення глибоких наукових досліджень.

На нашу думку біблійні, християнські принципи державного управління є тими непізнаними в Україні (але не у світі) закономірностями, пізнання й застосування яких може кардинально вплинути на співвідношення інтересів державної влади та інтересів людини на користь останніх. На українських землях переважно культивувалась тотально-домінуюча перевага державних, владних інтересів над людськими. З часів хазарів, половців, Чингізхана та Золотої орди, через турецько-османський халіфат протягнулась стійка система державотворення та свідомості, коли людина та її життя не цінувались.

Подробнее...

Істинний керівник

True leaderЧи ви добре підготований як командир? Чи вважаєте себе природженим лідером? Можливо. Але яким сильним не був би командир, він, як і всі, інколи почувається слабким. Постійна відповідальність виснажує, пригнічує, іноді лякає. Як це подолати?

Найвищим прикладом керівника є Ісус Христос, Син Божий. Він вибрав дванадцятьох апостолів, щоб вони пішли за Ним і поширювали Його вчення. Протягом трьох років Він керував і готував Своїх учнів до виконання нелегкого завдання. При цьому Христос виявив якості справжнього керівника.

Подробнее...

Советуем почитать

  • Бессмертный квартет +

    Ранним утром 3 февраля 1943 года американские моряки с транспортного судна «Дорчестер», дрожа от холода, наблюдали, как их корабль медленно погружается в бездонную пучину Северной Атлантики. Всматриваясь в темноту, изредка прорезаемую вспышками сигнальных ракет, они силились рассмотреть силуэты четырех человек, которые остались стоять на палубе, взявшись за руки. Подробнее
  • Дилеммы в бою +

    В жизни каждого христианина рано или поздно наступает момент, когда он встает перед сложным выбором, как ему поступить в сложившихся обстоятельствах. В таких случаях верующему человеку необходимо принять то единственно правильное решение, которое не идет вразрез с учением Христа. Подробнее
  • Последние встречи перед лицом смерти +

    В августе 1943 года я поступил на действительную службу. После того, как прошел курс обязательной военной подготовки, я был направлен на работу в крупный госпиталь. С марта 1944 года на протяжении 14 месяцев мы заботились о лечении раненых и больных. В июне 1945 мы переправились через Ла-Манш во Францию и 15 июля прибыли в Германию. Подробнее
  • 1